Блог Андрія Огороднікова Хто з мечем до нас прийде, від меча й загине.

Brain Work Cafe — vol.11 — meascán II

смесь номер 11, brain work cafe, 11

Замысловатый заголовок оглашает, что это продолжение микста или меланжа… Meascán — по-ирландски смесь. Очень словечко подходящее, такое многоуровневое. —

Данный =альбум-наобум= прямой потомок восьмого тома. Я сумбурно собрал то, что захотел переслушать, без соблюдения жанров, времен, стилей, языков и всего такого. Ну, разве что, проигнорировал «нативное».

А еще этот сборник наследует давнюю тематику, которую я начал (и глубоко забросил) заметками с публикацией клипов из ютуба: «Эти наши ютубы» 1 и 2. Там многое объясняется и кое-что перекочевало сюда. Намеренно. Ибо.

Продолжения тех заметок писались в иные времена. Ныне того «отечества» и множества его радетелей для меня более не существует.

Ну и, в целом, я музыки публиковал на блоге немало, что-то осталось, что-то удалено с ютуба, а мне очень даже лень восстанавливать… Но сборник не поэтому создан.

Захотелось новенького, я с огромным удовольствием переслушивал все сборники BWC в режиме нон-стоп на телефоне почти три месяца… Но предел тоже же есть! Даже для такого количества и разнообразия. И вот.

bwc11-list-1 bwc11-list-2

Старался тщательно смешать, вроде удалось. Никто особо не преобладает, но например Битлы и Сиссел представлены несколько шире, чем прочие. Кажется… Я не специально… И два варианта песни Яромира Ногавицы «Комета» 1) с «Чехомором», 2) самостоятельно. Песня потрясающая.

А так, что тут еще скажешь? Приятного.

Brain Work Cafe. Volume 10. TLOTRR

русский рок, легенды и утраченные легенды

NB: эту заметку я готовил в течение энного времени, но так случайно получилось, что впереди нее я опубликовал актуальную, но в чем-то созвучную запись совсем из «иной оперы». Поэтому кое-какие абзацы я сниму..

Расшифровывайте как хотите. Можно было назвать TLOTSR, но фактически это будет не верно, и потеряется некий странный флер еще одной известной, модной ныне аббревиатуры.

Правду говоря, тема отечественного (чичичипи) рока — зайти и тут же выйти. Одна официальная дискография легендарного избранного насчитывает.. еяно, около 100 компакт-дисков. А уж про гипотетические «полные собрания сочинений» вообще можно не говорить. Явление рокерской музыки тогда еще, при агонизирующей совдепии, было не только очень многочисленное, но и очень самобытное и высокоуровневое, чего нельзя сказать нынче о нынешних. Но это в данное мгновение не мое дело, вкусовщина идет лесом.

Я, впрочем, ни на какие льдисто-высокие лавры не претендую. Снова, как и в предыдущих выпусках, хотелось собрать то, что хотелось послушать. Лично. Не превышая разумное количество и не смазывая привычное качество.

Так или иначе — это один из пластов музыкальной культуры, на которой я рос. И я очень рад этому обстоятельству, у меня были правильные книги и правильная музыка. А что до времени, бог его знает, те куски календаря между Рубиконом, ознаменовавшиеся массой неприглядных социальных явлений, сейчас, на фоне современности, мне видятся в светло-печально-ностальгичном свете.

Рокеры никогда не обходили стороной остросоциальные темы. И работали тогда по чести и совести. Каждый на свой лад, но правду. Не знаю, как теперь...

Предупреждая возможные претензии: я, составляя этот сборник, не ставил цель выяснить нынешние культурно-политические предпочтения ныне здравствующих «участников».

Мне лично с лихвой хватило знаний о колоннах по четыре всяких прежде-сыто-диссиденствующих «N-десятников» и «мучеников» комм-ского режима, которые нынче, подписав все что положено, задрав штаны, побежали за комсомолом кремлевской бандой и погрузились в корыто с икрой, золотое, с инкрустациями, индульгенциями, мигалками, но корыто... Благодаря им, массу прежде любимых, например, фильмов я теперь просто видеть не могу.

Потерю еще и музыки...

Если что — Бог им судья. Хотя они все ведают, что творят, люди они талантливые, умные и опытные, но выбор свой сделали... И злато их кровавое... But they are okay with that.

Опять написалось что-то совсем не задуманное. Я ведь хотел сказать без этого всего. Достало все... 25 лет ожидания светлого чуда на этой прекрасной земле... А нема його..

85 композиций. Я решил ограничиться этим числом, потому что именно на рубеже 85-86 года появился комплект кассет… Да, это было до Чернобыля, зимой, так что ~85. Записи были по тем временам достаточно качественные, далеко не последние копии, может быть третьи-четвертые, но сделанные на хорошей аппаратуре. Потом уже стало полегче, появились ларьки, в которых можно было купить/заказать практически любую музыку. Сейчас — качай не хочу (ежели чо, я только за, если можно купить диск хорошего исполнителя, но иногда негде просто купить, не продается. И найти раритет можно только у меломанов, заботливо и бескорыстно выкладывающих мп3шки, а чаще великолепные лослессы, в сеть). А тогда раздобыть кассетку с новыми записями — это был праздник похлеще годовщины ВОСР. И крутились эти кассеты до дыр.

Коллекция помещалась в специальные пластмассовые чемоданчики, которые штамповали на каком-то серьезном заводе в Москве (? чуть ли не на ЗИЛе в конце 980-х), и была одна точка, не доезжая [прилично, со стороны ст. м. «Коломенской»] на трамвайчике Варшавского шоссе, где можно было эти желанные тары достать. Если везло, в продаже были ч0рные, если нет — голубые. На 10 или 20 кассет (а каким дефицитом были чистые кассеты..).

Зачетная штука. Удобно на гульбаны таскать было.

А сейчас достаточно микроскопической карточки, в которую можно залить тысячи и тысячи объемов тех кассет. Прогресс — штука хорошая. Но старые настоящие вещи тоже греют в воспоминаниях. Кто перематывал кассету на советских, правильно расширяющихся на третьем сантиметре от кончика шариковых ручках? Отзовись... Или... кому объяснить, зачем и почему это надо было?..

От частого открывания-закрывания (конструкция чемоданчиков была хлипкая в «подвижной» части) ломались пластмассовые штырьки верхней крышки, крутящиеся в пазах нижней, тогда бралась дрель, сверлилось отверстие, обкусывался толстый гвоздь и вставлялся... И — конструкция становилась вечной.

Те кассеты давно уже канули, я и не вспомню точный состав (сборники с преобладанием "Машины" и «Аквариума»), но дело в принципе. Это было обалденно. Потом уже я покупал или переписывал кассеты «поальбомно», и естественно, постоянно слушал и переслушивал любимое уже в цифровую эпоху, благо появилась =Петровка= с рядами мптришных «антологий» на рубеже тысячелетий. А потом и интернет набирал и набирал скорости. Сказать морю молодых, что раньше надо было по диалапу чуть ли не сутки тянуть один альбом в качестве не более, чем 128kbps... Не повѣрятъ. Или как нирванно пахли настоящие японские кассеты... Черные фактурные шершавые консервативные maxell, или TDK с прозрачной слегка тонированной "сердцевиной", сквозь которую так здорово было наблюдать за течением пленки... И ведь это все было, прожито все, а будто и не было, словно без следа прошло.

Мне триста лет, я выполз из тьмы...

Итак. Бета-тестирование завершено. Я весьма доволен. Слушается как по маслу, удовольствия море.

bwc-10-list-1 bwc-10-list-2

Сборник не сугубое изначальное ретро, множество вещей из района 90-х. Есть даже песни из второй половины 2000-х. Принцип составления был не временной.

Короче говоря. У меня в телефоне сейчас не осталось практически ни одного «целого альбома». По кругу гоняются сборники, 4, 7, 8, 9 и 10. Вот уж получилось, так получилось.

На этот раз разделил на две части архив:

Brain Work Cafe. Volume 9. Retro

vol9, ретро музыка, brain work cafe, 9

Стоит лишь начать и почувствовать вкус, как… Очередной том из новых. Значит, 7, 8, 9. Прямо в стиле Стар Варс. Склепал этот сборник я еще летом, опубликовывать было некогда. Но получилось подгадать 9-й к 9-му. Пусть так.

список песен, 9 сборник

Помимо незамысловатой фоново-музыкальной функции, как оказалось, эти сборки несут и историко-просветительскую. Приятно было получить благодарность от читателей, открывших для себя целый ряд прекрасных исполнителей. Честно говоря, я полагал, что современную публику мало чем можно удивить, учитывая развитие информационных технологий и тайных или явных залежей контента. Тем лучше.

Сегодняшний выпуск вообще-то у меня вышел винтажным по самые клеши, поначалу я даже об этом не задумывался, скидывал, скидывал, …, а потом, почесал маковку, и понял, что собрал сугубое ретр0.

Период выборки центрируется на 70-х с качественными анахронистичными загибами — от 60-х до 2000-х. Последние, как ни прискорбно, тоже законно причисляются к старине. 16 лет минуло с перевала через еще будто вчера столь отдаленный Миллениум. Страшно подумать.

Так или иначе, я успел немножко пожить при последних лучах 70-х, значит… зацепил пять десятилетий музыкальной истории. Которая, я надеюсь, будет столь же живуча, как и само человечество. Полагаю, как только мозг некоего одаренного австралопитека осознал широчайшие возможности интерпретации абстрактной картины мира, он принялся сочинять музыку. Прежде речи, которая, как мне кажется, развилась из бессознательных напевов в ритме ветров да ручьев, помогавших вытачивать первую эргономичную дубину…

Brain Work Cafe. Volume 4. Українська пісня

співоча Україна

Четвертий том з серії збірок «Мозкопрацьовитої кав’ярні». Створено його основу було ще в 2009 році, після успішних експериментів з першими компіляціями малозначущої електромузики. Але я його не опублікував.
Вже тоді можна було «огрєсті» від усіляких злостивих ледацюг, що блукали інтернетом в пошуках відхожого місця для своїх ксенофобських мозочків. Тоді терміну «вата» ще не існувало, проте ватником не обов’язково міг бути заєжжій гастральор. …Й мені зовсім не хотілося, щоб українську пісню «згадували всує».

Тоді навіть деякі співвітчизники не розуміли мою любов до України і української культури, зокрема української пісні, яка огортала мене лагідними своїми звуками з перших днів мого життя… Це неможливо викреслити, це моя особистість, це моє виховання і мій вибір.

Всі ці колоради не розуміють, що можно любити Свою Країну не на політичній платформі. А просто тому що вона своя. Своя земля, мальовнича й неповторна в геніальному природному різноманітті, щирий, працьовитий і гостинний народ, особливо це помітно подалі від великих міст, які перетворилися на резервації усілякого жлобства, яке пречудово зростає в ретельно збагаченому антикультурним гноєм середовищі. А мова, друзі мої, я пишаюсь тим, що можу читати, писати, слухати і говорити українською…

Я не розумію мовної проблеми. Якщо людина не хоче взнавати щось за межами своєї щільно обмеженої ділянки, то хіба це людина? Жага до пізнання, щоденна інтелектуальна праця, що розширює власні обрії та приносить насолоду, це фундаментальний привілей розумної істоти. Як ним можна не користуватись? Як цей дар можна відкидати, заперечувати і, навіть, знущатись з нього?.. Як на невігластві можна будувати сучасне цивілізоване суспільство?!

І взагалі, вкотре: в Україні ніколи не існувало і не існує загрози для російської мови. Навпаки, українська мова навіть зараз перебуває в досить дивному «маргінальному» стані. І я цілком підтримую заходи щодо захисту державної мови. Українську мову, як і Українську Державу, треба захищати… І тільки, коли загроза відпаде, коли українці зможуть не цуратись, пишатись своєю мовою, без усілякого примусу відчувати значущість і гідність свого історико-етнокультурного походження, тоді можна буде впроваджувати щось ліберально-мультілінгвальне на державному рівні. На рівні суспільства, знов ж таки, в сучасну епоху щось обмежити неможливо, і усі «палітічєскіе капітальци», що заробляються численними покидьками, які штучно створюють міжетнічне протистояння, суперечать факту вільного сучасного світового інформаційного простору, суперечать факту абсолютно здорового українського суспільства, яке 23 роки перебувало в мирі і злагоді — і цим мозолило пластикохірургічні очі кремлівській наволочі…

пісні України, vol.4

список пісень, vol.4

Ця збірка присвячується пам’яті мого батька, якому 24 серпня виповнилося б 69 років. В цьому томі я зібрав багато улюблених його пісень… Власне я, при створенні цієї (або решти, навіть, збірок), керуюсь його прикладом. За часів, коли жодних доступних цифрових технологій не існувало, він записував з радіо або з платівок музику на касети. Які потім допомагали йому працювати — над науковими монографіями та статтями…

Пригадую, як він сидів в оточенні акуратно розкладених численних і різноманітних польових і аналітичних матеріалів в трохи неоковирних совєцкіх навушниках «Амфітон» й годинами писав, відволікаючись тільки на перегортання та ротацію касет… Для мене тоді це було велике таїнство, щось неймовірно високе… Спогад світлий, хоч і сумний, спогад, що надихає не зупинятись і йти своїм шляхом та бути гідним моїх предків.

Неможливо висловити, як би я хотів подарувати йому цю збірку на день народження, бачити його очі, чути його сміх, жарти, дотепні та повчальні розповіді, відчувати поруч його сильну руку, надійне плече, мудре слово … … … Вже 10 років це неможливо… Скільки всього змінилося за цей час, незмінною залишається моя любов, вдячність, шана, гордість… Дякую тобі, тату. Відпочивай у мирі.

Brain Work Cafe. Volume 7. Jazz Manouche

jazz manouche

Анонсирую предыдущий том. Предельно одножанровый. Джазз мануш или джипси свинг или цыганский джаз. Последнее название не бытует, просто перевод. Джаз мануш — типично европейский и изначально этнический джаз, основанный на многотысячелетней музыкальной культуре цыган, впитавшей в себя все мыслимое от дальней середины Азии до самого края Европы. Эта музыка настолько яркая и живая, что даже грустные мелодии работают на очищение человека от стресса, депрессии и просто усталости и плохого настроения.

Исполнителей джипси свинга так много, что сделать выборку очень трудно. Но я старался. Для ознакомления. Услышав один раз, в эту музыку влюбляешься навсегда.

Ведущую роль в цыганском джазе играют гитары, поэтому фоном «вкладыша» служит роскошное дерево корпуса. Хотя я пытался оперировать с ретро-фото Лионского вокзала, ибо Париж — признанный центр европейского джаза. По своему интересный вариант.

джаз мануш

Поднимаю запись. Прежде чем того-этого, переслушал, жутко понравилось. Новее 2010 г. композиций нет, но это не баг, а фича. Если серьезно, последнее, на что я смотрю при прослушивании — это на дату выпуска.
С другой стороны, есть повод провентилировать все, что было выпущено за минувшие шесть лет. И сделать еще один сборник для души и всего остального мозга.

bwc-7-list

Brain Work Cafe. Volume 8

vol8

Сочетание двух сущностей. Общность, значится.

1) Несколько лет назад (7 [семь — прописью], OMFG!) я делал компиляции музыки для, кхе-хе, повышения продуктивности умственной работы. Ибо я не представляю себе работу головой без фоновой музыки. Назвал незатейливо «Брэйн Ворк Кафе», ибо в таком стиле называются многие популярные компиляции, дескать, предполагающие создавать фоновую атмосферу в местах общепита и общееда. Но не только. Б-г с ними, не буду вдаваться в этимологию.

2) В июне высказался на тему гонения музык в телефоне. Тема та же, токмо дополненная еще и физкультурой, брожениями по городу и протекцией от городских и людских шумов.

Упомянутые в заметке наушники мне настолько нравятся, что я и дома за столом в рабочем режиме слушаю музыку чаще именно таким способом. Окружающие звуки не слышны, а на череп большие «мониторы» не давят.

Вот такая преамбула.

Так как пришло время музыку в телефоне сменить/обновить, я решил традиционную тему продолжить. Но, выдворив прошлые альбомы, я машинально начал сбрасывать в папку улюблэни единичные композиции (например, Woodpigeon — I Am Your Balladeer), продолжения которых нет. И тут свежо подумал, что не обязательно пихать целые альбомы (все композиции в которых редко бывают удачными даже у признанных). Воспоминание о Рабочем Мозговом Кафе пришло после, когда я убедился, что подборка получилась чудесной. Захотелось поделиться. А что может быть удобнее облечения в проверенную форму?

Почему номер 8? BWC выпусков было таки 7. Публиковал я только 4, емнип. Да — 1, 2, 3, 6

ОФФ: Посмотрел те записи...
Ссылки, конечно, побились, оформление тоже, но, бой, каменты под особенно 6-м выпуском. Ох, у данной барышни нынче голова плотно ватой забита, откуда только это взросло там... Не могу уразуметь... Как за несчастных 25 лет нация превратилась из самой мыслящей в самую зомбированную?! Мне плевать на всякое запоребриковое быдло и политоту, но обидно до слез, что друзья, близкие люди, люди интеллигентные и превосходно образованные, начисто утратили мозг и адекватную оценку ситуации...

Не собирался об этом писать, само всплыло… вот так побродишь по странным несвязанным вешкам…

Ладно… Остается только музыка.

Как ни удивительно, те сборники я до сих пор периодически слушаю, вышло вправду удачно. Не буду загадывать, ибо оно как обычно, но можно и перерелизить. Ну хватит о прошлом.

vol8-333

Ныншний Vol.8 получился очень большой. Оказалось 90 композиций. Я счет не вел, задача не стояла, так что.. Прошлые выпуски насчитывали по 25 файлов каждый. Но времена изменились. Что сейчас 589 Мб?

Честно, я не в курсе, как, без нудного гемора, вытащить из плеера список с тегами, поэтому скрины:

bwc8-list-3 bwc8-list-2 bwc8-list-1

Выборка осуществлялась по сиюминутным разножанровым предпочтениям: что хотелось слушать и не по одному разу, в пределах разумного кол-ва. Тысячи пусть и прекрасных музык — это, конечно, перебор…

Именование файлов я не менял, только пронумеровал для порядка. Тэги кое-где поправил (несколько ошибок сейчас заметил, ну и пусть..), но специально ничего не делал. В основном МР3 разного битрейта. Но попадаются в единичных количествах M4A и OGG. Проигрываются без проблем и в телефоне, и на компе: AIMP’ом.

Brain Work Cafe Vol.6

VA — Brain Work Cafe Vol.6 “Reflexos alem Brazil” (2010)

Label: Compiled by A.V.O. (avo.org.ua)
Genre: Jazz, Bossa, Samba, World etc
Release Date: December 01, 2010
Format: Unmixed mp3 tunes
Quality: 128-320 kbps | VBR/CBR | 44khz | Stereo/Joint Stereo
Tracks: 25
Time: 1 hours 18 minutes
Size: 154 Mb

Предисловие:

Итак, представляю вашему вниманию очередной музыкальный сборник — ритмы и вариации из солнечной Бразилии.

«Рефлексус алем Бражиэл» приблизительно означает… а, — не буду переводить. Думаю понятно и так. Вне, в снегу, на морозе, в другом полушарии… Но с попыткой взвинтить настроение, бахнуть порцию чего-нибудь живительного, веселого, сочного и теплого.

Удалось в полной мере. Сборник получился колоритным, веселящим, бодрящим, ароматным и вкусным.
Я включил в него достаточно разноплановые композиции: от традиционных бразильских ритмов почти без примесей цивилизационного рафинада, до лощеных джазовых вариаций на темы и образиленных аранжировок известнейших произведений… В двух словах не опишешь. Надо слушать.

Этот сборник я рекомендую к прослушиванию более всех других. Может быть потому, что он свежий, может быть потому, что он порадовал меня, может быть оттого, что он сложился на одном дыхании без перерывов и перетасовок.

—=•=·•·=•=—

Почему я перескочил через нумерацию? Предыдущим ведь был опубликован Vol.3? Спокойно, никакой ошибки нет: просто два сборника 4-й и 5-й уже некоторое время существуют, но я, покамест, не решил — публиковать их или нет.

Vol.4: Сборник украинских песен, не слишком новых, но приятных и даже классических. Общий фон — Folk и хороший Pop из 60-х—80-х. Но, учитывая множество недружественных общественных факторов, я воздерживаюсь от публикации. Хотя украинскую музыку (и не только музыку) очень ценю. Но, то — я…

Vol.5: Избранный саундтрек из сериала «Доктор Хаус», поклонником которого я, одно время, являлся. Сборник создан на момент трансляции 6-го сезона. Саундтрек примечателен тем, что приблизительно в 1—4 сезоне музыка, музыкальная тема играла немаловажную роль в сериале. А сейчас — фактически нет. Ну, о качестве сценариев 5—7 сезона можно говорить долго. Я наверное, не стану. Просто, я как хаусный ретроград считаю, что лучший Хаус закончился где-то на последней серии 3-го сезона. А сейчас во всю гонят седьмой, хотя давно надо было завязывать. Один Хью Лори неизменно великолепен, хотя из его персонажа всеми силами петрушку делают… Ладно, хватит… Тем более, что я начал повторяться.

—=•=·•·=•=—

Ну, как водится: приятного вам прослушивания, уважаемые друзья!

Сборник предназначен исключительно для ознакомления с бразильской и околобразильской эстрадой.

=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=

ОБНОВЛЕНИЯ И ССЫЛКИ (!)

=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=

===TRACKLIST===

01. Quarteto Novo — Ponteio
02. Taiguara — Samba das Cinco
03. Os Tres Morais — Freio Aerodinamico
04. Meirelles, Silvio Cezar — Sambo Do Carioca
05. Rita Lee — In My Life
06. Coral De Outro Pretto — Samba De Uma Nota So
07. Ana Bolivar — Rainy Days And Mondays
08. Quinteto Villa Lobos, Luiz Eca — Reflexos
09. Wilson Simonal — Tudo de Voce
10. Borges — Em Familia
11. Edu Lobo — Viola Fora De Moda
12. Gitte Haenning — Killing Me Softly
13. Milton Banana — Ladeira Da Preguice
14. Joyce — Aldeia De Ogum
15. Lo Borges — Tudo Que Voce Podia Ser
16. Taiguara — A Volta Do Passaro Amerindo
17. Ana Caram — Raindrop Keeps Falling On My Head
18. Meirelles — Also Sprach Zarathustra
19. Eumir Deodato — Bebe
20. Karen Aoki — Moon River
21. Danilo Caymmi — Ponta Negra
22. Paul Winter ft Luiz Bonfa — Reza
23. Quarteto Em Cy — Tudo Que Voc Podia Ser
24. Marcos Valle — Batucada Sergiu
25. Lydia Gray — Desafinado

=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=

Вся серия, 12 томов (!)

=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=